Профессиональные косилки-роботы в рядах дорожных служб!

07.05.2013
Свыше шестидесяти миллионов рублей было потрачено через аукционы на покос травы вдоль трасс в летний сезон. Приближаясь к непосредственному сезону проведения работ, эта сумма будет увеличиваться в разы. Если обратится к статистике, то отслеживается, что порядка 60% процедур выбора поставщика, выигрывают те компании, которые основной целью видят проведение работ при помощи не совершенных технологий. Это может быть использование стандартной дисковой косилки навешенной на трактор, которая не имеет возможность с должным качеством и производительностью скашивать травостой на объектах где преобладают сложные рельефы, а то и вовсе нанимают бригаду рабочих с бензокосами, которые так же не всегда прокашивают участки должным образом. Но есть и 40% подрядных организаций, кто строит стратегию ведения бизнеса иначе – и уже обновили парк до новых, усовершенствованных косильных машин европейского производства. С течением планомерного обновления своего парка, уже свыше четырех лет на обочинах дорог мы можем наблюдать появление беспилотных косилок-роботов, которые безупречно, как ни один другой механизм работают на сложных участках магистралей, представляющие склоны развязок, крутые обочины и заболоченные площади. Профессиональные косилки-роботы оснащены дизельными или бензиновыми двигателями от 20 до 250 л.с., а управление осуществляется с мобильного пульта на дистанции до 800 метров! Если более подробно разобраться в цифрах, то помимо безупречной проходимости косилок-роботов (преодолевают склоны с крутизной до 75 град.) можно отметить и их рентабельность, на фоне тех же тракторов с косилками. Если взять среднюю производительность в 5000 м2/ч, то расход дизеля составляет порядка 1,25 л., с рабочей скоростью от 10 до 20 км/ч! Но привлекает больше себестоимость работ на косилке-роботе в соотношении с тем же оборудованным косилкой трактором, либо бригады с бензокосами. С учетом одинаковых условий, проводя работы по выкашиванию травы на площади 100 кв.м, в среднем сметная стоимость выполняемых работ (с учетом ГСМ, оплаты труда, амортизации) на роботизированной косилке составляет 3,41 р., на косилке на базе трактора – 7,05 р., а при привлечении бригады рабочих то и вовсе 14,27 р. Косилки-роботы стали далеко не новшеством для российских дорожников, а целю, к которой стараются идти руководители крупных дорожных предприятий. На сегодняшний день, более 70% косилок-роботов заняты на работах на федеральных трассах преимущественно в ЦФО, и на это есть веские причины – здесь и основная концентрация сложных дорожных развязок, склонов, виадуков и в целом, сложных для обкашивания придорожных площадей. Среди производителей косилок-роботов, выделяются два основных европейских производителя, занимающих лидирующие позиции не только в Европе, но и на российском рынке – это компании NIKO (Германия) и LYNEX (Дания). Подробнее ознакомится с косилками-роботами можно на сайте: http://www.baitekmachinery.ru/kosilki_dorozhnye/907/